Осторожно, мошенники

Ознакомьтесь с простыми правилами, чтобы обезопасить себя

Осторожно, мошенники

Ознакомьтесь с простыми правилами, чтобы обезопасить себя

Узнать больше

В последнее время продолжает фиксироваться большое количество мошеннических операций.

В большинстве случаев мошенники:
• представляются сотрудниками банков или иных организаций и предлагают отменить подозрительную операцию либо заявку на кредит;
• под видом покупателей товара, реализуемого на интернет-площадках, выманивают реквизиты карт через мессенджеры либо копии известных сайтов (Куфар, Европочта, Белпочта, СДЭК, интернет-банк и др.).

Ознакомьтесь со схемами обмана и правилами защиты от мошенников, чтобы не попасться на их уловки.

Подозрительные звонки

Мошенники обзванивают клиентов под видом сотрудников банков, Национального банка, Ассоциации банков. При этом номера телефонов, с которых осуществляется звонок, могут быть похожи на официальные телефоны этих организаций.

В большинстве случаев звонящий сообщает о подозрительных операциях по карточке либо об оформлении кредита или овердрафта на ваше имя. Для блокировки подозрительной операции или отмены заявки на кредит, звонящий требует срочно предоставить следующие данные (возможно, не все из перечисленного):
- личный номер паспорта;
- полный номер карточки или последние 4 цифры карточки;
- СМС-коды, которые приходят на ваш телефон от банка.

Мошенники могут обращаться по имени, назвать адрес или часть цифр номера вашей карты, чтобы войти в доверие. В процессе разговора могут происходить "переключения" на сотрудников иного (обслуживающего) банка. Цель мошенника — убедить вас предоставить данные, необходимые для входа в интернет-банк, а также для осуществления платежа. Получив необходимые данные, мошенник спишет деньги с ваших счетов. Кроме того, часто клиент, предоставив все данные мошеннику, одобряет тем самым оформление на свое имя кредита. В этом случае он теряет не только средства со своих счетов, но и сумму одобренного кредита.

Помните!

  • СМС-код от банка ни в коем случае нельзя передавать никому, даже сотруднику банка. Это «ключ», необходимый для одобрения платежа по вашей карточке, а также для смены секретных параметров доступа в ваш личный кабинет интернет-банка.

  • При поступлении подозрительного звонка немедленно прекратите разговор и перезвоните в банк по официальному телефону +375 17 289 90 90 или +375 17 289 92 92.

Продажа товаров в интернете

Мошенники создают копии известных сайтов (Куфар, ay.by, сайты интернет-банков, Белпочты, Европочты, СДЭК и др.), чтобы списывать деньги с карточек.

Если вы разместили объявление о продаже вещи в интернете, к вам может обратиться (часто через мессенджер) мошенник под видом покупателя. Он сообщает, что хочет приобрести ваш товар, и предлагает оформить доставку с оплатой на вашу карточку. Мошенник присылает ссылку, по которой нужно пройти якобы для оформления доставки или получения перевода.

По ссылке размещается мошеннический сайт, внешне очень схожий с сайтом, на котором вы разместили объявление (например, Куфар, ay.by и др.), либо сайтом почтовой службы (например, Белпочты, Европочты, СДЭК и др.). На странице также может быть размещена копия информации о продаваемом вами товаре, чтобы вызвать доверие.

Для «получения перевода» у вас потребуют ввести все реквизиты карты и СМС-код от банка. Если вы введете эти данные, то подтвердите перевод в адрес мошенника.

В переписке мошенник может сообщить, что для получения перевода остаток на вашей карте должен быть не ниже определенной суммы (как минимум, суммы перевода). Таким образом он гарантирует себе возможность списания средств с вашей карты.

На большинстве мошеннических сайтов есть даже «служба поддержки», которая может убеждать вас ввести нужные данные и даже пополнить карту, чтобы увеличить сумму списания.

Важно!

  • Наибольшую угрозу представляют копии сайтов интернет-банков. Внешне они очень схожи с настоящими сайтами и предназначены для сбора секретных параметров – логина, пароля и авторизационного кода. Получив их, мошенник инициирует списание с вашей карты и вынудит вас ввести СМС-код от банка на том же мошенническом сайте, имитируя это как зачисление перевода.

Помните!

  • Если вам должны перечислить деньги на карточку, вам нужно предоставить отправителю только полный номер карты.

  • Вы никак не должны «подтверждать» либо «получать» перевод, независимо от того, откуда и как он отправлен (в том числе, при переводе из-за границы). Банк не требует подтверждать получение перевода СМС-кодом.

  • Никогда не переходите по ссылкам, полученным от отправителя якобы для получения перевода/ оформления доставки.

  • Никогда не пополняйте карту «для получения перевода».

  • В случае совершения сделок на Куфаре, общайтесь с покупателями и продавцами только на официальном сайте Куфара – там вредоносные ссылки автоматически блокируются. Не переходите в другие мессенджеры и соцсети для общения с покупателем.

  • Предоставьте покупателю данные виртуальной карты с нулевым или незначительным остатком. Открыть виртуальную карту можно мгновенно и бесплатно винтренет-банке.

  • Если вы хотите посетить какой-то сайт, сами введите его адрес в поисковую строку.

Помощь родственнику или знакомому

Мошенник может обратиться к вам в социальных сетях со взломанного аккаунта вашего родственника или знакомого. Он может попросить зачислить на вашу карту денежный перевод (например, из-за того, что его карта пока не получена в банке или истек срок ее действия). Для осуществления перевода мошенник попросит вас назвать полный номер карты, срок действия, CVC/CVV-код (3 цифры на обороте карты) и СМС-коды от банка. Если вы предоставите эти данные, то одобрите списание со своей карты в адрес мошенника.

Мошенник также может под видом родственника или знакомого попросить одолжить ему денег. В таком случае, он предложит вам самостоятельно сделать перевод по указанным им реквизитам.

Помните!

  • Прежде чем выполнить такую просьбу, необходимо связаться с родственником или знакомым по телефону и уточнить, действительно ли он просит сделать перевод либо предоставить реквизиты карты. Потратив всего одну минуту, вы сохраните свои средства. Для зачисления перевода на вашу карту требуется только полный номер карты. Никакие другие реквизиты банку не нужны. Вам также не нужно никак подтверждать получение перевода.

Официальные ресурсы Приорбанка

  • Мошенники часто создают фальшивые сайты банков, а также их аккаунты в социальных сетях. Через них они узнают личные данные клиентов и похищают деньги. Ознакомьтесь со списком официальных страниц Приорбанка ниже.

    Только эти ресурсы принадлежат банку:

Рекомендации по безопасному использованию интернет-банка Prior Online.

Если вы стали жертвой мошенников, либо с вами связывались от имени Приорбанка и просили предоставить персональную информацию якобы для экстренной блокировки карточки, восстановления доступа к личному кабинету интернет-банка либо переключения на контакт-центр другого банка, просим незамедлительно обратиться в Приорбанк по номерам телефонов: +375 17 289 92 92 (круглосуточно), +375 17 289 90 90 (будни с 8:00 до 20:00; суббота с 9:00 до 17:30), 487 (Velcom, MTC или life:)).

Вам в помощь

У вас еще остались вопросы?

Наши специалисты подробно расскажут вам обо всех преимуществах наших премиальных карточек.

Вы цените премиальный подход?

Удаленный доступ к эксклюзивным продуктам и услугам премиального уровня в режиме 24/7.