Подозрительные звонки
В большинстве случаев мошенники связываются с жертвой через мессенджер (Viber, WhatsApp, Telegram) с незнакомого (часто зарубежного) номера либо по телефону, представляются работниками Белпочты, Энергосбыта, ЖКХ или мобильного оператора и под предлогом письма от налоговой инспекции, замены счетчиков/домофона или продления договора по оказанию услуг уточняют/«сверяют» данные (в том числе персональные). В последующем поступает другой звонок якобы от работника Нацбанка, банка или сотрудника правоохранительных (следственных) органов, которые сообщают, что с жертвой только что общались мошенники и с целью «защиты» его денежных средств и повышения безопасности банковских карт:
- предлагают самостоятельно задекларировать или перевести деньги на «страховой» или «безопасный» счет, который они продиктуют, посредством интернет-банкинга, мобильного приложения банка, через платежный терминал/банкомат или отделение банка;
- под предлогом оказания помощи в переводе средств либо защите банковских карт могут попросить демонстрировать экран устройства жертвы во время разговора или запросить реквизиты карты (полный номер, срок действия, CVV-код, код из СМС от банка), после чего мошенники получают необходимые данные для привязки карты жертвы к своему кошельку;
- убеждают выполнить ряд действий на телефоне жертвы, включая установку «необходимого» приложения по ссылке со стороннего ресурса, после чего требуют приложить карту к телефону и ввести ПИН-код от нее на устройстве. В результате указанных действий мошенники создают клон карты жертвы на своем устройстве и похищают денежные средства с карты путем снятия в банкомате (в том числе за рубежом).
Ознакомьтесь с другими популярными схемами мошенничества:








SMS по всем расходным операциям за рубежом, в т.ч. на Интернет-сайтах, зарегистрированных за рубежом