Prior Online

Мобильное приложение

Гарантия возмещения вкладов

Гарантия возмещения вкладов

Узнать больше

Государственные гарантии безопасности

Государство гарантирует полную сохранность денежных средств физических лиц и возмещение 100% суммы этих средств в валюте счёта либо вклада (депозита) (Декрет Президента Республики Беларусь №22 от 04.11.2008).

Государство гарантирует возмещение денежных средств в белорусских рублях и иностранной валюте, размещенных на счетах и (или) во вклады (депозиты) в банках, физическому лицу, выступавшему в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Декрета Президента Республики Беларусь 4 ноября 2008 г. N 22.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

8 июля 2008 г. N 369-З

О ГАРАНТИРОВАННОМ ВОЗМЕЩЕНИИ БАНКОВСКИХ ВКЛАДОВ (ДЕПОЗИТОВ) ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Принят Палатой представителей 10 июня 2008 года
Одобрен Советом Республики 20 июня 2008 года
(в ред. Законов Республики Беларусь от 14.07.2009 N 41-З,
от 12.07.2013 N 56-З, от 10.01.2015 N 240-З, от 11.11.2021 N 128-З)

Статья 16. Обязанности банка

(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2015 N 240-З)

Банк, принятый на учет в Агентстве, обязан:
- информировать физических лиц о принятии его на учет в Агентстве с указанием номера свидетельства о принятии его на учет в Агентстве и даты его выдачи, о снятии его с учета в Агентстве посредством размещения информации на официальном сайте банка в глобальной компьютерной сети Интернет и в доступных для ознакомления местах в банке, его обособленных и (или) структурных подразделениях, осуществляющих банковскую операцию по привлечению денежных средств физических лиц в банковские вклады (депозиты); (в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2015 N 240-З)
- перечислять в резерв Агентства своевременно и в полном объеме календарные взносы;
- информировать ежеквартально Агентство о размере общей суммы привлеченных банковских вкладов (депозитов) физических лиц по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- представлять Агентству в течение трех рабочих дней с даты получения в письменной форме его требования информацию о причинах отказа физическому лицу в исполнении обязательства по возврату банковского вклада (депозита) в срок, установленный договором банковского вклада (депозита);
- вести ежедневный учет своих обязательств перед физическими лицами и встречных требований банка к физическим лицам, позволяющий банку сформировать на любой день реестр обязательств банка перед физическими лицами по форме, определенной Национальным банком по предложению Агентства; (в ред. Закона Республики Беларусь от 11.11.2021 N 128-З)
- абзацы седьмой - восьмой исключены. - Закон Республики Беларусь от 10.01.2015 N 240-З;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством.

Банк, снятый с учета в Агентстве, обязан:
- представить Агентству реестр обязательств банка перед физическими лицами, сформированный на дату принятия Национальным банком решения об отзыве специального разрешения (лицензии) на осуществление банковской деятельности, предоставляющего право на осуществление банковской операции по привлечению денежных средств физических лиц в банковские вклады (депозиты), в целом либо в части осуществления этой банковской операции, не позднее одного рабочего дня с даты получения банком уведомления Национального банка о принятии такого решения; (в ред. Закона Республики Беларусь от 11.11.2021 N 128-З)
- представлять Агентству в течение одного рабочего дня с даты полного или частичного исполнения обязательств банка перед физическим лицом по возврату вклада (депозита) информацию о каждом физическом лице, обязательства банка перед которым прекращены либо частично исполнены; (в ред. Закона Республики Беларусь от 11.11.2021 N 128-З)
- исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством. (часть вторая статьи 16 введена Законом Республики Беларусь от 10.01.2015 N 240-З)

Агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов (депозитов) физических лиц

Контакт-центр

А1, MTC, life:)

729 90 90

поддержка по карточкам

+375 17 289 92 92

Круглосуточно

Стоимость звонка взимается оператором связи в соответствии с тарифами

городской

+375 17 289 90 90

Режим работы

пн-пт с 8:00 до 20:00 сб с 9:00 до 13:00 вс — выходной

На всех звонках в контакт-центр банка осуществляется запись разговора для обеспечения качества обслуживания

Поддержка в социальных сетях

А1, MTC, life:)

629 80 80

городской

+375 17 308 80 80

по вопросам эквайринга

+375 17 289 91 87

Режим работы

пн-чт с 9:00 до 17:30 пт с 9:00 до 16:15 сб, вс — выходной

поддержка по карточкам

+375 17 289 92 92

Круглосуточно

На всех звонках в контакт-центр банка осуществляется запись разговора для обеспечения качества обслуживания

Поддержка в социальных сетях

Валюта счёта

Платёжная система