Одной из ключевых целей Приорбанка является продвижение культуры соблюдения установленных требований, позволяющей нам работать в безопасной и этически правильной организации. Это включает в себя информирование о любых потенциальных нарушениях Кодекса корпоративного поведения, Кодекса профессиональной этики поставщика или нормативных требований.
Устранение нарушений имеет важное значение для безопасности и развития нашей организации и является обязанностью как работников, так и внешних заинтересованных сторон. В Банке существуют различные каналы информирования о нарушениях. Мы хотели бы дать Вам некоторые рекомендации по правильному использованию этих каналов.
О чем необходимо сообщать
Сообщите о таких нарушениях законодательства или Кодекса корпоративного поведения, Кодекса профессиональной этики поставщика как со стороны работников Банка, организаций холдинга, так и со стороны клиентов, поставщиков* в отношении Банка, организаций холдинга, как:
- взяточничество и коррупция;
- подозрения в легализации доходов, полученных преступным путем, финансировании террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;
- мошенничество и воровство;
- конфликты интересов;
- недобросовестное использование инсайдерской или конфиденциальной информации, включая соблюдение законодательства о персональных данных, законодательства о банковской, коммерческой и иной охраняемой законом тайне и требований к ее раскрытию;
- домогательства на работе, моббинг (моральное преследование работника со стороны других работников или представителей работодателя), дискриминация, нарушениях прав человека любого рода;
- нарушение норм законодательства в сфере соблюдения применимых в Республике Беларусь международных санкций, эмбарго, иных ограничений;
- нарушение норм законодательства в сфере предупреждения и управления экологическими рисками, ответственного отношения к окружающей среде;
- нарушения принципов свободной и честной конкуренции либо ненадлежащая реклама.
* под «поставщиком» понимается любое физическое лицо, ИП или организация, которые предоставляют Банку, организации холдинга товары, работы, услуги
ВАЖНО!
Пожалуйста, не используйте эти каналы для стандартных обращений, не касающихся описанных выше нарушений.
Отзывы, предложения и обращения по вопросам работы Банка можно отправить здесь.
Как можно сообщить о нарушении
Электронная почта
rukovodstvo@priorbank.by (для предоставлении информации о нарушениях в иных случаях)
Почта
Республика Беларусь, 220002, г.Минск, ул. Хоружей 31а
Департамент стандартов бизнеса и финансового мониторинга (подразделение комплаенс-контроля Банка)
Что нужно сообщить о нарушении
Вы поможете нам значительно сократить продолжительность расследования, придерживаясь следующих принципов и предоставляя соответствующие вспомогательные материалы.
Убедительно просим предоставить:
- четкое и детальное описание проблемы (пожалуйста, избегайте общих формулировок и предоставьте как можно больше деталей в подтверждение своего сообщения);
- (при наличии) копии любых законно полученных документов, включая электронные письма, записи телефонных разговоров, текстовые сообщения, журналы, протоколы встреч, фотографии и иные доказательства, относящиеся к сообщению;
- (если применимо) списки имен и контактные данные других потенциальных свидетелей, которые могут подтвердить информацию, изложенную в сообщении.
Время рассмотрения сообщения зависит от сложности случая. В любом случае, с Вами свяжутся для доведения результатов рассмотрения или для получения дополнительной информации (в случае если Ваше обращение не носит анонимный характер). Во время рассмотрения сообщения Вы всегда можете общаться с представителем Банка по тому же каналу, по которому направлено сообщение.
Принципы информирования
Убедитесь, что у вас есть все факты
Спросите себя
Что конкретно меня просят сделать? Это кажется неэтичным или неправильным?
Используйте свое суждение и здравый смысл: если что-то кажется неэтичным или неправильным, скорее всего, так оно и есть.
Выскажитесь
Вы можете сообщать об этических нарушениях конфиденциально и не опасаясь возмездия. Если ваша ситуация требует, чтобы ваша личность оставалась в тайне, ваша анонимность будет защищена. Наше высшее руководство не допускает каких-либо ответных мер против стороны, добросовестно сообщившей о возможных нарушениях этических норм.
Сначала спросите, потом действуйте
Если вы не знаете, что делать в той или иной ситуации, обратитесь к нам за советом – мы будем рады помочь!