Защитите себя от мошенников
Уважаемые клиенты!
В связи с участившимися случаями мошеннических операций напоминаем, что банк никогда не запрашивает полный номер карточки, период ее действия, CVC/CVV, пароли от интернет-банка, одноразовый код для подтверждения операций в интернет-банке и М-код! При необходимости — только 4 последних цифры карточки и ФИО.
Для информации сообщаем о наиболее часто используемых мошеннических схемах.
Ситуация 1.
Мошенник обращается к клиенту по телефону, представившись сотрудником одного из банков (например, сотрудником службы безопасности Приорбанка).
Клиент может быть проинформирован о том, что по его картам или счетам осуществляются мошеннические операции и для защиты средств их необходимо перевести на безопасный счет. Также клиенту могут сообщить, что на его имя получена заявка на кредит, которую необходимо подтвердить.
В процессе разговора могут происходить "переключения" на сотрудников иного (обслуживающего) банка.
Цель мошенника — убедить клиента предоставить данные, необходимые для регистрации в Интернет/ мобильном банке и/или осуществления платежа.
Получив необходимые данные, мошенник спишет деньги со счета клиента на свою карту либо счет.
Помните! Никогда не передавайте полный номер карточки, период ее действия, CVC/CVV, пароли от интернет-банка, одноразовый код для подтверждения операций в интернет-банке и М-код третьим лицам!
Ситуация 2.
Мошенник обращается к клиенту со взломанного аккаунта в социальных сетях, открытого на имя родственника или знакомого клиента, с просьбой зачислить на карту клиента денежный перевод (например, из-за того, что его карта пока не получена в банке или истек срок ее действия). Для осуществления перевода мошенник просит предоставить данные о полном номере карты, сроке действия, CVC/CVV и приходящие смс-коды.
Помните, что для зачисления перевода на вашу карту требуется только полный номер карты. Иные реквизиты банку не требуются! Получателю не нужно подтверждать получение перевода!
Если у вас запрашиваются иные данные — это мошенник!
Ситуация 3.
Мошенник обращается к клиенту со взломанного аккаунта в социальных сетях, открытого на имя родственника или знакомого клиента, с просьбой одолжить денег и перевести их на его (мошенника) карту или счет.
Прежде чем переводить деньги, необходимо связаться с родственником/ знакомым по телефону и уточнить, действительно ли он просит сделать данный перевод.
Ситуация 4.
Мошенник обращается к клиенту по поводу покупки вещи, объявление о продаже которой реально размещено клиентом. Мошенник предлагает оплатить покупку на карту клиента, для чего запрашивает данные о полном номере карты, сроке действия, CVC/CVV и приходящие смс-коды.
Помните, что для зачисления перевода на вашу карту требуется только полный номер карты. Иные реквизиты банку не требуются! Получателю не нужно подтверждать получение перевода!
Если у вас запрашиваются иные данные — это мошенник!
Распространенным случаем незаконного получения секретных параметров для доступа в Интернет-банк может быть предоставление клиенту ссылки на фишинговый сайт для подтверждения получения перевода. Перейдя по ссылке, клиент будет видеть точную копию страницы для входа в Интернет-банк и ничего не подозревая самостоятельно предоставит все параметры, необходимые мошеннику.
Никогда не переходите по незнакомым ссылкам!
Учитывая, что в последнее время участились случаи создания сайтов или аккаунтов-двойников банков в социальных сетях, через которые мошенники узнают личные данные клиентов с целью похищения денег, обращаем ваше внимание, что Приорбанк официально представлен на следующих ресурсах:
- https://www.priorbank.by/ — официальный сайт,
- https://www.prior.by/web/ — интернет-банк Prior Online,
- https://www.prior.by/payments — страница для совершения переводов между карточками,
- https://www.ibank.priorbank.by/ — интернет-банк Prior Online для бизнеса,
- https://vk.com/priorbank_rbi — официальная страница во ВКонтакте,
- https://vk.com/priorbankby — аккаунт администраторов страницы во ВКонтакте,
- https://www.facebook.com/Priorbank — официальная страница в Facebook,
- https://twitter.com/PriorbankBY — официальная страница в Twitter,
- https://www.ok.ru/priorbank.rbi — официальная страница в Одноклассниках,
- https://www.instagram.com/priorbankby/, https://www.instagram.com/art_by_prior/ — официальные страницы в Instagram,
- https://t.me/Priorbank_official_bot — чат с консультантами в Telegram,
- Priorbank — паблик-чат в Viber.
Любые другие ресурсы, которые могут быть представлены как ресурсы Приорбанка, являются мошенническими!
Рекомендации по безопасному использованию интернет-банка Prior Online.
Если вы стали жертвой мошенников, либо с вами связывались от имени Приорбанка и просили предоставить персональную информацию якобы для экстренной блокировки карточки, восстановления доступа к личному кабинету интернет-банка либо переключения на контакт-центр другого банка, просим незамедлительно обратиться в Приорбанк по номерам телефонов: +375 17 289-92-92 (круглосуточно), +375 17 289-90-90 (будни с 8:00 до 20:00; суббота с 9:00 до 17:30), 487 (Velcom, MTC или life:)).