Платежи в пользу стран, входящих в перечень оффшорных зон

При совершении платежей в пользу стран, входящих в перечень оффшорных зон*, необходимо:

  1. уплатить оффшорный сбор при наличии условий (банк или контрагент зарегистрирован в оффшорной зоне);
  2. в 157 запросе необходимо прислать договор, на основании которого осуществляется платеж с наличием места регистрации контрагента-нерезидента /юридического адреса; в случае отсутствия места регистрации в договоре иные документы, подтверждающие место регистрации (сертификат, выписка из Торгового реестра или учредительные документы);
  3. в поле Бенефициар платежного поручения указать наименование административного района (штата, территории);
  4. в назначение платежа указать ссылку на реквизиты ПП на уплату оффшорного сбора (номер, дата, сумма);
  5. в случае платежа за третьих лиц - резидентов США - такой же пакет документов на третьих лиц.

* государства (территории), в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях (Указ Президента Республики Беларусь от 25.05.2006 № 353 "Об утверждении перечня оффшорных зон").

Оформление платежных поручений на уплату в бюджет РФ

Оформление платежных поручений на уплату в бюджет Российской Федерации

В связи с изменением законодательства Российской Федерации - с 01.01.2020 осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в системе казначейских платежей - Письмо от 08.10.2020№КЧ-4-8/1650@ (с письмом можно ознакомиться по ссылке), изменились правила заполнения платежных инструкций на уплату платежей в бюджет в Российскую Федерацию.

Казначейством России с 01.01.2021 по 30.04.2021 года будет установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов (планируемых к закрытию банковских счетов N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации и вновь открываемых казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытых органам Федерального казначейства).

В связи с этим, обращаем ваше внимание на правильность оформления платежных инструкций и заполнения полей: при использовании «старых» реквизитов- они должны быть заполнены во всех полях; при использовании «новых» реквизитов- они должны быть заполнены во всех полях. Заполнение реквизитов частично «старых» и «новых» в одной платежной инструкции недопустимо и платеж будет отклоняться.

С Информацией о новых реквизитах казначейских счетов Федерального казначейства и реквизитов счетов, входящих в состав единого казначейского счета можно ознакомится по ссылке.

С некоторыми правилами оформления реквизитов документов и определенных полей (например, 77В), вы можете ознакомиться здесь.

Оформление постоянно действующих платежных поручений

Оформление постоянно действующих платежных поручений
В соответствии с Инструкцией о банковском переводе №66 от 29.03.2001 г. "Приорбанк" ОАО принимает к исполнению постоянно действующие платежные поручения своих Клиентов, на основании которых обязуется переводить средства Клиента-плательщика в пользу одного или нескольких бенефициаров в определенные сроки, при поступлении денежных средств на счет Клиента-плательщика или в других случаях.

Списание средств со счета Клиента для осуществления перевода в пользу бенефициара по постоянно действующему платежному поручению не производится при отсутствии или недостаточности средств на счете Клиента.

Постоянно действующее платежное поручение представляется в банк в одном экземпляре в течение десяти календарных дней со дня его выписки (день выписки в расчет не принимается).

Форма постоянно действующего платежного поручения приведена в прикрепленном ниже файле.

При заполнении документа необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. в поле "Срок действия постоянно действующего платежного поручения" указывается срок действия постоянно действующего платежного поручения или производится запись о том, что оно носит бессрочный характер;

2. в поле "Сумма и валюта" указывается конкретная сумма перевода, либо производится запись о порядке определения банком суммы перевода;

3. в поле "Назначение платежа" указываются:

- наименование платежа, товаров, работ, услуг;
- наименования, даты и номера документов, служащих основанием для осуществления платежа либо вместо номеров и дат документов, служащих основанием для осуществления платежа, указывается порядок и периодичность их представления (поступления) в банк;

- при необходимости наименование, статья (пункт) акта законодательства Республики Беларусь, в соответствии с которыми осуществляется данный платеж;

- иные условия исполнения постоянно действующего платежного поручения (периодичность платежа при поступлении денежных средств на счет и т.д.).

Документы:

Форма постоянно действующего платежного поручения

Банковские переводы

Оформление расчетных документов
При проведении безналичных расчетов применяются формы расчетных документов (платежные поручения, платежные требования), установленные  «Инструкцией о банковском переводе» утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь № 66 от 29.03.2001 г (далее Инструкция).

Для заполнения платежных инструкций разработана специальная программа, которая позволяет оформлять платежные поручения в соответствии с требованиями Инструкции и распространяется среди клиентов "Приорбанк" ОАО без ограничений и бесплатно.

 

При оформлении расчетных документов необходимо учитывать нижеследующее.

Бланки расчетных документов должны размещаться на листе формата А4 (210 x 297 мм).

Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Заполнение расчетных документов индивидуальными предпринимателями и физическими лицами может производиться ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.

Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Оттиск печати клиента и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть четкими.

При заполнении бланков расчетного документа с применением электронно-вычислительных машин:

1. Расстояние между линиями, обозначающими границы заполняемого поля по вертикали, и символами, определяющими значение реквизита, должно быть не менее 12 пт, а расстояние между строками должно соответствовать одному межстрочному интервалу;
2. Рекомендуется использовать шрифты размером не менее 12 пт, аналогичные гарнитуре шрифта Times New Roman в обычном начертании текстового редактора Microsoft Word. Наклонные шрифты при заполнении расчетных документов не используются.

Количество символов в каждом поле расчетного документа не должно превышать допустимое количество символов, предусмотренное в системе передачи информации для этого поля.

В случае если расчетный документ оформлен с нарушением требований настоящего пункта, банк вправе вернуть данный расчетный документ без исполнения.

Также, при заполнении расчетных документов, необходимо принимать во внимание следующие моменты:

1. При осуществлении переводов с покупкой, продажей, конверсией иностранной валюты поля "Код валюты" и "Сумма цифрами" не заполняются;

2. в поле "Код банка" указывается  БИК и номер структурного подразделения банка (при наличии). БИК «Приорбанк» ОАО - PJCBBY2X;

3. в поле «Плательщик» / «Бенефициар» указываются наименование бенефициара - юридического лица или фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) плательщика/бенефициара – физического лица, индивидуального предпринимателя;

4. в поле "УНП третьего лица" в случаях, предусмотренных законодательством, указывается учетный номер плательщика. Например, при уплате налогов за  другого субъекта хозяйствования.
5. при осуществлении международных переводов  в полях платежного поручения "Банк-отправитель" и "Банк-получатель" в обязательном порядке указывается страна их регистрации. В субполях "Код банка" указывается S.W.I.F.T. или БИК (перевод в российских рублях в Россию), код банка;
6. при осуществлении международных переводов в поле платежного поручения "Назначение платежа" осуществляется на английском языке или на языке страны бенефициара с использованием латинской графики с переводом указанных реквизитов на русский (белорусский) язык. Платежное поручение может заполняться на русском языке при кредитовом переводе денежных средств в Российскую Федерацию. С 1 января 2018 г. код VO необходимо заполнять в  платежных поручениях в RUB, направляемых российским банкам-корреспондентам, согласно Приложению 1 к Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. №181-И.

7. при заполнении платежных поручений, платежных требований очередность платежа проставляется в соответствии с перечнем, определенным Инструкцией об организации исполнения платежей в очередности, установленной законодательством, № 63 от 29.03.2001 (с учетом изменений и дополнений);

8. для оформления внутренних банковских переводов в белорусских рублях используется  сокращенная  форма платежного поручения.

Формы и образцы заполнения расчетных документов приведены в прикрепленных ниже файлах.

Обращаем внимание на преимущества использования системы удаленного обслуживания "Клиент-Банк" для передачи расчетных документов в банк  в электронном виде:

1. Формы расчетных документов, используемые в системе "Клиент-Банк", строго соответствуют новым требованиям законодательства.
2. В системе "Клиент-Банк" осуществляется программный контроль за правильностью и полнотой заполнения реквизитов расчетных документов в соответствии с требованиями   законодательства.
3. Это наиболее быстрый и выгодный (в отношении стоимости услуги) способ передачи расчетных и других документов в банк.

По вопросам подключения системы "Клиент-Банк" обращайтесь в обслуживающий вас ЦБУ Приорбанка.

 

Платежные требования

Уважаемые клиенты!

Обращаем Ваше внимание, что 01.01.2009г. вступили в силу изменения и дополнения в Инструкцию НБ РБ №66 «О банковском переводе», касающиеся расчетов платежными требованиями.

В соответствии с п. 55 Постановления Правления НБ РБ №113 от 13.08.2008г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о банковском переводе» «при проведении дебетовых переводов посредством платежных требований используется акцептная или безакцептная форма расчетов.

Под акцептом понимается предварительное согласие плательщика, выраженное в форме заявления на акцепт и содержащее инструкции банку-отправителю исполнить платежное требование в день его поступления в банк-отправитель".

Таким образом, с 01.01.2009 инструкцией не предусмотрено проведение расчетов посредством платежных требований с последующим акцептом.

Посредством платежных требований с акцептом можно рассчитываться за отгруженные (отпущенные) товары (работы, услуги), в иных случаях - по усмотрению сторон. Безакцептная форма расчетов используется при списании денежных средств со счета плательщика без его согласия в бесспорном порядке в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь.