Персонал

Приоритетными направлениями в области работы с персоналом в 2012 году были:

- управление кадровым резервом через процесс определения талантов, оценки и развития их потенциала и подготовки резерва для замещения ключевых позиций;

- развитие профессиональных и лидерских навыков сотрудников путем организации ротаций и программ международных стажировок;

- совершенствование качества и оптимизация подбора персонала через проведение центров оценки и развития;

- повышение качества обслуживания клиентов за счет совершенствования инструментов коучинга, а также разработки системы мотивации и стимулирования;

- продвижение Lean-идеологии через обучение и мотивацию инновационной деятельности сотрудников;

- повышение осведомленности работников банка по вопросам противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем, конфликта интересов;

- дальнейшее внедрение Performance Management, как основного инструмента мотивации и развития персонала с акцентом на качество постановки целей;

- построение новых схем мотивации и актуализация действующих схем, основанных на индивидуальной результативности сотрудников.

По состоянию на 01.01.2013 списочная численность работников «Приорбанк» ОАО составила 2 475 человек, включая 263 работника, находящихся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Удельный вес мужчин в общей численности персонала – 21 % и женщин – 79 %. Высшее образование имеют 80 % работников банка. Текучесть персонала по инициативе работников в истекшем году составила  10 %.  Средний возраст работников составил 37 лет.


В 2012 году на работу в «Приорбанк» ОАО  принято 303 человека, среди которых 159 - бывшие студенты из специального резерва наиболее талантливых выпускников высших учебных заведений, студенты, прошедшие стажировки в подразделениях банка, а также 11 – студенты, обученные в рамках Школы Приора.

 

По итогам 2012 года  за достижение высоких индивидуальных результатов повышено в должности 304 работника (14% от активной численности), прошли ротацию 141 работника банка (6,5% от активной численности)  из них 4 руководителя центрального офиса и ЦБУ.


Учебный центр

 

В 2012 году Учебным центром департамента по работе с персоналом:

- организовано 382 учебных мероприятия (тренингов, семинаров, тестирований, курсов, конкурсов, стажировок) в Республике Беларусь и за рубежом, в которых приняло участие 1208 сотрудников банка;

- создано 20 курсов дистанционного электронного обучения, которые прошли 2216 работников;

- организовано 57 семинаров онлайн.

В 2012 году был продолжен проект «Молодые таланты» (International Young Potentials), целью которого является  подготовка и развитие на групповом уровне молодых талантливых сотрудников, лояльных банку и готовых работать в любом из сетевых банков RZB-группы. Участникам данного проекта предстоит пройти стажировки в сетевых банках группы в Венгрии, Австрии, Румынии, Чехии, Албании и России и обменяться лучшими практиками.

 

В 2012 году были разработаны и проведены  центры оценки и развития для подбора персонала для массовых функций.

 

Для поддержания дальнейшего внедрения Lean-проекта в банке, целью которого является оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов, были подготовлены и проведены обязательные очные и дистанционные тренинги для ознакомления всеми сотрудниками банка. В 2012 году в рамках проекта «Branches Lean Optimization» учрежден конкурс «Лучшая Lean идея», направленный на мотивацию инновационной деятельности сотрудников по всем направлениям деятельности банка. Также в рамках Lean-проекта разработана и внедрена система стимулирования для многофункциональных работников операционного департамента, подготовленных для выполнения операций  в нескольких структурных подразделениях департамента. 

 

Для усиления мотивационной основы, направленной на  рост производительности труда и естественную оптимизацию численности персонала, были обновлены (upgrade) системы стимулирования для специалистов по обслуживанию физических лиц и контролеров-кассиров.

 

В отчетном году в целях дальнейшего внедрения методики управления и мотивации труда Performance Management учебным центром разработан мультимедийный электронный курс для руководителей, который прошли 254 сотрудника банка.

 

В 2012 году были внесены изменения в Коллективный договор с целью обеспечения устойчивого социально-экономического положения банка, продуктивной занятости работников, а также безопасных условий труда. Для отдельных категорий работников (воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет; воспитывающим двоих и более детей в возрасте до шестнадцати лет) определены дополнительные гарантии и компенсации.

 

В рамках развития социального пакета были организованы мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала сотрудников: образование вокально-инструментального коллектива, а также танцевальной группы. С целью пропаганды здорового образа жизни, привлечения сотрудников банка к регулярным занятиям физкультурой и спортом в 2012 году был проведен первый внутрибанковский турнир по настольному теннису, учрежден турнир по рыбной ловле; утверждена программа спортивных мероприятий на 2013 год, в которой нашли одобрение массовые спортивные инициативы.