Годовой отчет 2012

Вступительное слово
 


Подводя итоги ушедшего 2012 года, необходимо отметить, что он был годом относительной финансовой стабильности в стране и успешным для Приорбанка. Взвешенная и продуманная политика позволила банку достигнуть намеченных целей и выполнить поставленные задачи.

 

Банк нарастил собственный капитал, обеспечил реальный рост кредитной поддержки клиентов и, что немаловажно - сохранил высокое качество кредитного портфеля. Были приняты меры по повышению качества и упрощению процедур обслуживания клиентов, разработаны новые банковские  продукты и технологии.

 

Банковское обслуживание корпоративных клиентов по-прежнему оставалось ключевым направлением деятельности банка. Банк кредитовал оборотный капитал, финансировал инвестиционные, экспортно–ориентированные проекты и импортозамещающие программы крупных клиентов. По состоянию на 1 января 2013 года кредиты клиентам корпоративного бизнеса превысили 6 трлн. руб., увеличившись за год на 20%.

 

Банк активно развивал экспортный факторинг, объем которого в общем объеме факторинговых операций составил порядка 15%. Всего размер финансирования клиентов по факторингу вырос в 3,3 раза. Существенно расширены объемы документарных операций.

 

Непрерывное развитие  системы взаимоотношения с клиентами, совершенствование и разработка новых пакетов услуг по расчетно-кассовому  обслуживанию и услуг по зарплатным проектам, рост объема перекрестных продаж банковских продуктов и  развитие системы управления денежными потоками клиентов (Cash pooling) позволили расширить ресурсную базу корпоративного бизнеса на  19%.

 

В 2012 году банк успешно  развивал сотрудничество с предприятиями малого и среднего бизнеса. Приоритеты были сделаны на кредитование и развитие бизнеса клиентов путем  предоставления новых видов услуг, совершенствование процедур и повышение качества обслуживания.

 

Проводились маркетинговые кампании по предоставлению специальных предложений по расчетно-кассовому обслуживанию для действующих и новых клиентов МСП. Банк участвовал в проведении выставок с участием предприятий малого бизнеса. Совместно с Ассоциацией клиентов банка и дочерней компанией СООО «Райффайзен-Лизинг» была  реализована программа  для перевозчиков «Пул 2012» по приобретению автотехники у производителей по льготным ценам. В результате кредиты клиентам МСП выросли на 31%, ресурсная база увеличилась на 40%. На обслуживание привлечено 2 136 новых клиентов.

 

В 2012 году динамично развивался розничный бизнес.  Благодаря широкой продуктовой линейке, предложению конкурентных ставок, регулярному проведению рекламных акций в течение года достигнут рост объема кредитного портфеля в национальной валюте на 129 млрд. руб. или 10%.

 

Приорбанк проводил активную работу по привлечению средств населения. Вклады населения в 2012 году выросли на 1,4 трлн. руб. или 44%. Особое внимание уделялось  развитию зарплатных проектов и пенсионной программы. 48% клиентской базы было охвачено продуктовым предложением. Через систему взаимоотношения с клиентами (CRM) было продано 72% кредитных карточек и 36% кредитов наличными.

 

Первостепенное внимание банк уделял контролю за качеством выдаваемых кредитов. Взвешенные подходы по кредитованию клиентов, действующая в банке система раннего выявления некачественной задолженности и постоянная работа с проблемными кредитами позволили сохранить качество кредитного портфеля на высоком уровне.

 

Понимая необходимость изыскания внутренних резервов, банк принимал меры по повышению эффективности деятельности.

 

В целях улучшения качества обслуживания клиентов в 2012 году реализован проект «Разработка системы взаимоотношения с клиентами (CRM) для юридических и физических лиц», что позволило накапливать актуальную информацию о клиентах, координировать деятельность сотрудников банка  и повысить объем проданных клиентам продуктов. Завершен проект по оптимизации процессов и повышению качества обслуживания клиентов в ЦБУ (Branches Lean Optimization). Проводилась работа по оптимизации и стандартизации действующих Центров банковских услуг и удаленных рабочих мест (УРМ). Дальнейшее развитие получили электронные каналы продаж.

 

В результате проведенной работы  банком получена прибыль по национальным стандартам в размере 595 млрд. руб. 

 

В 2012 году Приорбанк снова был назван «Банком года 2012 в Беларуси» известным международным журналом «The Banker». Журнал «Euromoney» также признал наш банк  «Лучшим банком в Беларуси».  Журнал Global Finance назвал Приорбанк лучшим банком в Беларуси в рамках конкурса «Лучший международный банк в развитых и развивающихся странах». Raiffeisen Bank International AG признал Приорбанк победителем в группе сетевых банков RBI в номинации «Outstanding Recovery Performance».

 

В 2013 году перед нами стоят  сложные задачи. Однако накопленный банком финансовый потенциал, наши знания и стремление первыми приносить на белорусский рынок инновационные банковские технологии, а также поддержка стратегического инвестора  Raiffeisen Bank International AG позволят нам успешно справиться с намеченными целями и обеспечить динамичное и эффективное развитие банка в 2013 году.

 

В заключение хочется выразить искреннюю благодарность всем клиентам и партнерам банка, нашим сотрудникам за успешное сотрудничество и положительные результаты работы  Приорбанка в 2012 году.

 

Председатель Правления               Председатель Наблюдательного совета
Сергей Костюченко                        Владимир Семашко