Банковские переводы

Оформление расчетных документов

При проведении безналичных расчетов применяются формы расчетных документов (платежные поручения, платежные требования), установленные  «Инструкцией о банковском переводе» утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь № 66 от 29.03.2001 г (далее Инструкция).


Для заполнения платежных инструкций разработана специальная программа, которая позволяет оформлять платежные поручения в соответствии с требованиями Инструкции и распространяется среди клиентов "Приорбанк" ОАО без ограничений и бесплатно.


Если Вам необходимо оформить платежное поручение – нажмите на ссылку.


При оформлении расчетных документов необходимо учитывать нижеследующее.


Бланки расчетных документов должны размещаться на листе формата А4 (210 x 297 мм).


Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета. Заполнение расчетных документов индивидуальными предпринимателями и физическими лицами может производиться ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета.


Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Оттиск печати клиента и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть четкими.


При заполнении бланков расчетного документа с применением электронно-вычислительных машин:

 

1. Расстояние между линиями, обозначающими границы заполняемого поля по вертикали, и символами, определяющими значение реквизита, должно быть не менее 12 пт, а расстояние между строками должно соответствовать одному межстрочному интервалу;
2. Рекомендуется использовать шрифты размером не менее 12 пт, аналогичные гарнитуре шрифта Times New Roman в обычном начертании текстового редактора Microsoft Word. Наклонные шрифты при заполнении расчетных документов не используются.


Количество символов в каждом поле расчетного документа не должно превышать допустимое количество символов, предусмотренное в системе передачи информации для этого поля.


В случае если расчетный документ оформлен с нарушением требований настоящего пункта, банк вправе вернуть данный расчетный документ без исполнения.

 

Также, при заполнении расчетных документов, необходимо принимать во внимание следующие моменты:

1. При осуществлении переводов с покупкой, продажей, конверсией иностранной валюты поля "Код валюты" и "Сумма цифрами" не заполняются;

2. в поле "Код банка" указывается  БИК и номер структурного подразделения банка (при наличии). БИК «Приорбанк» ОАО - PJCBBY2X;

3. в поле «Плательщик» / «Бенефициар» указываются наименование бенефициара - юридического лица или фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) плательщика/бенефициара – физического лица, индивидуального предпринимателя;

4. в поле "УНП третьего лица" в случаях, предусмотренных законодательством, указывается учетный номер плательщика. Например, при уплате налогов за  другого субъекта хозяйствования.
5. при осуществлении международных переводов  в полях платежного поручения "Банк-отправитель" и "Банк-получатель" в обязательном порядке указывается страна их регистрации. В субполях "Код банка" указывается S.W.I.F.T. или БИК (перевод в российских рублях в Россию), код банка;
6. при осуществлении международных переводов в поле платежного поручения "Назначение платежа" осуществляется на английском языке или на языке страны бенефициара с использованием латинской графики с переводом указанных реквизитов на русский (белорусский) язык. Платежное поручение может заполняться на русском языке при кредитовом переводе денежных средств в Российскую Федерацию. Начиная с 01.10.2012г. необходимо заполнять код VO в  платежных поручениях в RUB, направляемых российским банкам-корреспондентам согласно Приложению №2 к Инструкции Центробанка России от 4 июня 2012 г. N 138-И.

7. при заполнении платежных поручений, платежных требований очередность платежа проставляется в соответствии с перечнем, определенным Инструкцией об организации исполнения платежей в очередности, установленной законодательством, № 63 от 29.03.2001 (с учетом изменений и дополнений);

8. для оформления внутренних банковских переводов в белорусских рублях используется  сокращенная  форма платежного поручения.
 

Формы и образцы заполнения расчетных документов приведены в прикрепленных ниже файлах.


Обращаем внимание на преимущества использования системы удаленного обслуживания "Клиент-Банк" для передачи расчетных документов в Банк  в электронном виде:


1. Формы расчетных документов, используемые в системе "Клиент-Банк", строго соответствуют новым требованиям законодательства.
2. В системе "Клиент-Банк" осуществляется программный контроль за правильностью и полнотой заполнения реквизитов расчетных документов в соответствии с требованиями   законодательства.
3. Это наиболее быстрый и выгодный (в отношении стоимости услуги) способ передачи расчетных и других документов в Банк.


По вопросам подключения системы "Клиент-Банк" обращайтесь в обслуживающий Вас ЦБУ Приорбанка.


Уважаемые клиенты!
 

Обращаем Ваше внимание, что c 01.10.2012г. вступила в силу Инструкция Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012г.  №138-И  «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации,  связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

 

При оформлении Вами платежных поручений для перечисления российских рублей резидентам РФ через  банки-корреспонденты РФ необходимо заполнять код VO согласно Приложению №2 к  данной Инструкции.

 

Документы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление постоянно действующих платежных поручений

Оформление постоянно действующих платежных поручений 
 
В соответствии с Инструкцией о банковском переводе №66 от 29.03.2001 г. "Приорбанк" ОАО принимает к исполнению постоянно действующие платежные поручения своих Клиентов, на основании которых обязуется переводить средства Клиента-плательщика в пользу одного или нескольких бенефициаров в определенные сроки, при поступлении денежных средств на счет Клиента-плательщика или в других случаях.


Списание средств со счета Клиента для осуществления перевода в пользу бенефициара по постоянно действующему платежному поручению не производится при отсутствии или недостаточности средств на счете Клиента.

 

Постоянно действующее платежное поручение представляется в банк в одном экземпляре в течение десяти календарных дней со дня его выписки (день выписки в расчет не принимается).

 

Форма постоянно действующего платежного поручения приведена в прикрепленном ниже файле.

 

При заполнении документа необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. в поле "Срок действия постоянно действующего платежного поручения" указывается срок действия постоянно действующего платежного поручения или производится запись о том, что оно носит бессрочный характер;

2. в поле "Сумма и валюта" указывается конкретная сумма перевода, либо производится запись о порядке определения банком суммы перевода;

3. в поле "Назначение платежа" указываются:

- наименование платежа, товаров, работ, услуг;
- наименования, даты и номера документов, служащих основанием для осуществления платежа либо вместо номеров и дат документов, служащих основанием для осуществления платежа, указывается порядок и периодичность их представления (поступления) в банк;

- при необходимости наименование, статья (пункт) акта законодательства Республики Беларусь, в соответствии с которыми осуществляется данный платеж;

- иные условия исполнения постоянно действующего платежного поручения (периодичность платежа при поступлении денежных средств на счет и т.д.).

 

Документы:

 

 

 

Платежные требования

Уважаемые клиенты!
 

Обращаем Ваше внимание, что 01.01.2009г. вступили в силу изменения и дополнения в Инструкцию НБ РБ №66 «О банковском переводе», касающиеся расчетов платежными требованиями.
 

В соответствии с п. 55 Постановления Правления НБ РБ №113 от 13.08.2008г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о банковском переводе» «при проведении дебетовых переводов посредством платежных требований используется акцептная или безакцептная форма расчетов.
 

Под акцептом понимается предварительное согласие плательщика, выраженное в форме заявления на акцепт и содержащее инструкции банку-отправителю исполнить платежное требование в день его поступления в банк-отправитель".
 

Таким образом, с 01.01.2009 инструкцией не предусмотрено проведение расчетов посредством платежных требований с последующим акцептом.
 

Посредством платежных требований с акцептом можно рассчитываться за отгруженные (отпущенные) товары (работы, услуги), в иных случаях - по усмотрению сторон. Безакцептная форма расчетов используется при списании денежных средств со счета плательщика без его согласия в бесспорном порядке в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь.